Геосинтетика в дорожном строительстве

Дороги – залог любой человеческой деятельности, а хорошие дороги – залог деятельности активной и своевременной. Как поддерживать дороги в нормальном состоянии при условии интенсивного трафика, высокой загруженности, сложной погоды и влияния иных природных и неприродных факторов? Как укрепить и улучшить состояние грунтов, чтобы при прокладке дорог на них не возникали ямы, трещины, колеи и осыпи, приводящие к раннему, преждевременному износу дорожного покрытия и частым ремонтам? Наверное, полностью эти проблемы решить невозможно, но улучшить ситуацию можно вполне.
Один из таких способов улучшения – применение геосинтетических материалов при строительстве дорог разного значения. В качестве таких материалов используют геосетки, георешетки и геотекстильное полотно, призванные не только укрепить структуру дорожного полотна, но и оптимизировать технологию дорожного строительства.
Геосинтетические материалы представляют собой класс строительных материалов, которые различаются по структуре, составу сырья, технологии производства и показателям свойств. Объединены они удобной формой поставки, возможностью обеспечения высококачественным геосинтетическим материалом в условиях заводского изготовления, то есть дают возможность создавать дополнительные слои высокого качества при минимальных трудозатратах на месте производства работ и относительно минимальных транспортных расходах.
Геотекстиль представляет собой высокопрочный, эластичный полимерный материал с большой степенью растяжения. Проложенный между слоями дорожного полотна, он обладает амортизирующей способностью распределять точечную нагрузку равномерно по поверхности, таким образом значительно снижая ее. Кроме того, геотекстиль предназначен для разделения слоев насыпного дорожного полотна – он препятствует смешиванию песка, щебня и грунта, поддерживая прочность и первоначальную высоту насыпи, не допуская погружения одних сыпучих материалов в другие, их расползания и усадки. Геоткань снабжена микроперфорацией, обеспечивающей нормальную циркуляцию воздуха. Чистая вода также способна проникать сквозь перфорацию, при том что любые твердые частицы грунта или песка задерживаются материалом, сохраняя стабильность насыпного слоя и параллельно выполняя функцию дренажной и фильтрующей системы. Эти свойства геотекстиля защищают дорожную трассу от заболачивания.
Геосетка, как и георешетка, имеющая ячеистую структуру, протягивается между верхним слоем щебня и нижним слоем грунта. Таким образом грунт скапливается в ячейках сетки и плотно фиксируется там, защищенный от вдавливания насыпаемого сверху щебня. Подобная конструкция предупреждает сдвигание слоев, неравномерную усадку сыпучих материалов и образование ям, трещин и других повреждений дорожного полотна.
Чем еще хороша и полезна геосинтетика в дорожном строительстве? Тем, что она долговечна, не подвержена гниению, коррозии и порче под воздействием влаги, высоких и низких температур, безвредна для экосистемы и обладает высоким эксплуатационным ресурсом. Геосинтетические материалы просты в применении, и использовать их можно локально – не на всем протяжении трассы, а на проблемных участках.