Асфальтовая крошка как дешевая альтернатива дорожного покрытия

Асфальт по праву считается универсальным и потому широко распространенным дорожным покрытием. Однако не везде стандартная асфальтобетонная укладка является необходимой – иногда гораздо проще и дешевле ограничиться так называемым вторичным асфальтом, например, на проселочных дорогах и дорогах с низким траффиком, на подъездных путях в коттеджные поселки, для пригородного транспортного сообщения, на хозяйственных площадях.
Вторичный асфальт – это старое асфальтовое покрытие, снятое с тех поверхностей, на которых планируется замена дорожного покрытия, и раздробленное до состояния крошки. Срезание старого пласта и его дробление осуществляется фрезой – специальным оборудованием, тщательно снимающим нужный слой покрытия и подвергающим его измельчению.
Асфальтовая крошка имеет размеры от 5 до 35-40 мм. Этот вторичный материал не подвергают просеиванию и разделению на фракции, так как в этом нет особой нужды – крошка довольно быстро спекается вне зависимости от размера и после раскатывания по поверхности образует прочное и однородное покрытие. Асфальтовой крошкой обычно отсыпают верхние слои покрытий дорог и площадок, причем толщина неутрамбованного слоя может доходить до двадцати сантиметров.
При работе с асфальтовой крошкой важно учитывать эту особенность быстрого спекания в твердые комки, поэтому долгое хранение ее, особенно в теплый или жаркий сезон, может привести к потере пригодной для использования формы. Оптимальным вариантом применения вторичного асфальта является его незамедлительная укладка без длительных перевозок на дальние расстояния или длительного хранения под открытым небом. Проблему нежелательного или несвоевременного спекания крошки решают повторным дроблением образовавшихся асфальтовых глыб.
После отсыпки асфальтовой крошки на поверхность дорожного полотна ее выравнивают ручным или механическим (с помощью грейдера) способом, а затем трамбуют катком или виброплитой. Этого достаточно для того, чтобы покрытие уплотнилось и его можно было использовать по назначению. Чем стабильнее транспортная нагрузка на дорогу, тем плотнее и монолитнее слой вторичного асфальта. Из асфальтовой крошки формируется качественное эластичное покрытие с хорошим коэффициентом сцепления и без риска отделения частиц автомобильными шинами.
Асфальтовая крошка вполне уместна на дорогах, тротуарах и площадках под технику, однако в связи с присутствием в ее составе битума и значительного процента вредных химических веществ от первичной эксплуатации (машинные масла и другие нефтепродукты, соли тяжелых металлов и т.п.), этот материал не рекомендуется использовать вблизи жилых строений, например, во дворах, на дачных или коттеджных участках.